Прокуратурой района выявлены нарушения исполнения законодательства при размещении на официальном сайте образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательных организациях.

По данным фактам в адреса директоров образовательных организаций внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

И.о. прокурора района                                                                  А.В.Лисицкая

Прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки в сфере защитой прав субъектов предпринимательской деятельности.

Так, за истекший период 2020 года установлены неединичные нарушения в деятельности государственных и муниципальных  заказчиков в части несвоевременности оплаты контрактов, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.

По указанным фактам прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях, внесены представления об устранении нарушений действующего законодательства.

Сумма погашенной по результатам прокурорского реагирования задолженности государственных и муниципальных органов перед предпринимателями составила более 500 тысяч рублей.

И.о. прокурора района                                                                 А.В. Лисицкая

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:  права, обязанности и ответственность граждан в сфере охоты

Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью (то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста), не имеющим судимости за совершение преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума, утвержденными приказом Минприроды России от 30 июня 2011 № 568.

Для законного осуществления охоты необходимо иметь следующие документы: разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку. Именно с момента выдачи разрешения возникает право на добычу охотничьих ресурсов. Так, путевка — это документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства между охотпользователем и охотником, и получить его можно непосредственно в охотничьем хозяйстве.

Получение разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об охоте». Осуществление охоты в отсутствие любого из указанных документов является нарушением Правил охоты.

За нарушение Правил охоты установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, предусматривающая наложение на граждан административный штраф до четырех тысяч рублей с конфискацией орудия охоты и лишением права осуществлять охоту на срок до двух лет.

Осуществление незаконной охоты на особо охраняемых природных территориях, в том числе в отсутствие разрешения на добычу охотничьих ресурсов, образует состав уголовного преступления, предусмотренного п. «г» ч. 1 ст. 258 УК РФ, санкция которой предусматривает от наложения штрафа в размере до пятисот тысяч рублей до лишения свободы до двух лет.

Даже просто нахождение гражданина на указанных территориях без разрешения на их посещение влечет административную ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ с назначением штрафа до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

После добычи охотничьего животного охотнику необходимо сделать отметку на оборотной стороне разрешения, указав вид животного, самка или самец, его возраст, примерный вес, место и дату добычи, и направить сведения о добытых охотничьих ресурсах по месту получения разрешения. Транспортировать добытое животное без указанного разрешения с произведенной надлежащей отметкой запрещено. Данное требование установлено Правилами охоты, нарушение которого влечет административную ответственность по ст. 8.37 КоАП РФ.

Прокуратура района разъясняет:

1. Вопрос: С бывшим супругом в разводе более 7 лет, несовершеннолетнему сыну он материальной помощи не оказывает, жизнью ребенка не интересуется, алименты не платит, в настоящее время я собираю документы для предъявления искового заявления о лишении бывшего супруга родительских прав и взыскании алиментов, я слышала, что недавно изменились требования к подаче иска, в какой суд необходимо направлять исковое заявление и какие документы нужно прикладывать к иску.

Ответ: На основании статьи 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.

Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

Иски о взыскании алиментов могут быть предъявлены истцом также в суд по месту его жительства (чч.1,3 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Кроме того, в силу положений ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются:

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины;

— доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

— документы, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок установлен федеральным законом;

— документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;

— расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

— уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

2. Вопрос: Я являюсь членом СНТ, недавно в СНТ прошло собрание, в котором я не принимал участие, и с принятым решением которого я не согласен. Что мне делать в данном случае и куда обращаться с заявлением.

Ответ: Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон  № 217-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 1 названного Закона).

В силу положений ст. 17 Федерального закона  № 217-ФЗ решения общего собрания членов товарищества являются обязательными для исполнения органами товарищества, членами товарищества, а также правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.

Согласно чч. 1,3,5 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона.

Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

3. Вопрос: В нашем дворе возле многоквартирного дома, в котором я проживаю не оборудовано место для сбора мусора, контейнеры находятся на земле и не огорожены. Кто должен заниматься данным вопросом на территории городского поселения.

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 13.4 названного закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.

Вопрос: Я являюсь директором общества с ограниченной ответственностью. Законно ли проведение внеплановой проверки в отношении меня  органом  муниципального жилищного контроля на основании заявления гражданина, поданного в электронной форме.

Ответ: Частью 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 вышеназванного закона  обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Таким образом, проведение проверки органом муниципального контроля по обращению направленному без обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации противоречит закону.».

Прокурор

Светлоярского района                                                                          И.А. Бисинов

ПРОКУРАТУРА  ИНФОРМИРУЕТ

В соответствии с Федеральным законом от 23.04.2018 № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовном кодекс Российской Федерации» изменению подверглась в том числе статья 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации (часть 3 дополнена квалифицирующим признаком п. «г» — с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств. 

Названные изменения направлены на усиление ответственности за хищение денежных средств клиентов кредитных организаций. 

В настоящее время нарабатывается правоприменительная практика в данной сфере, при привлечении к уголовной ответственности виновных в данных преступлениях.

В этой связи следует отметить, что под электронными денежными средствами понимаются денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа. При этом не являются электронными денежными средствами денежные средства, полученные организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, клиринговую деятельность и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами и осуществляющими учет информации о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета в соответствии с законодательством регулирующим деятельность указанных организаций.  

Электронное средство платежа – средство и (или) способ, позволяющее клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Так, квалифицирующий признак пункта «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ может иметь место при хищении безналичных и электронных денежных средств путем их перевода в рамках применяемых форм безналичных расчетов в порядке, регламентированном ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Ответственность за преступление, предусмотренное пунктом «г» с. 3 ст. 158 УК РФ наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей и в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такого и с ограничением свободы на срок до полутора лет  без такового.

Прокуратурой Волгоградской области организован конкурс социальной антирокоррупционной рекламы « Без коррупции –в будущее»

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате платов или видеороликов.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться  на сайте прокуратуры области www.volgoproc.rud  в разделе «Правовое просвещение», подразделение «Конкурс».

Заявки принимаются по электронному адресу konkurs2019@volgoproc.ru  в срок до 22 ноябрь 2019 года. О дате и месте проведения торжественной церемонии награждения победителей конкурса будет сообщено дополнительно.

  Согласно ст. 52 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства:

1) на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом;

2) на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством Российской Федерации, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

Прокуратура района разъясняет:

1. Вопрос: Кто имеет право на компенсацию расходов за оплату взносов на капитальный ремонт?

Ответ: Законом Волгоградской области от 24.12.2018 № 154-ОД внесены изменения в статью 4.1 Закона Волгоградской области от 19 декабря 2013 г.        № 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области».

Так, с 01.01.2019 компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере 50 процентов;

одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, — в размере 100 процентов;

проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере 50 процентов;

проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, — в размере 100 процентов.

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется в отношении одного жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и являющегося его местом жительства.

Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт устанавливается Администрацией Волгоградской области.

Необходимо учитывать, что компенсация назначается гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (п. 1.3 Порядка, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской обл. от 01.03.2016 № 89-п (ред. от 25.03.2019).

2. Вопрос: Будут ли направляться налоговыми органами платежные документы для оплаты налогов?

Ответ: Приказом ФНС России от 18.12.2018 № ММВ-7-21/814@ изменена форма налогового уведомления. Так, данный приказ предусматривает указание в форме налогового уведомления реквизитов платежа для перечисления налогов в бюджетную систему, а также отменяет необходимость направления с налоговым уведомлением платежных документов.

Таким образом, с 01 июня 2019 года физическим лицам будут направляться уведомления на уплату имущественных налогов без приложения платежных документов.

3. Вопрос: Что мне необходимо предпринять, чтобы получить повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости?

Ответ: В соответствии с ч. 14, 15 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию устанавливается  повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии на весь период их проживания в сельской местности. 

Установление и выплата повышения фиксированной выплаты осуществляется лицам, проработавшим не менее  30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности.

При отнесении местности к сельской для установления повышения фиксированной выплаты применяется раздел «сельские населенные пункты» Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления  (ОКАТО).

Таким образом, для получения повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости необходимо свыше 30 календарных лет проработать в сельском хозяйстве, не осуществлять работу и (или) иную деятельность, в период которой Вы подлежите обязательному пенсионному страхованию, проживать в сельском  населенном пункте, отнесенном к таковым согласно Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления.».

Прокурор района                                                                                    Р.С. Скрипкин

С 01.01.2019 на территории Волгоградской области работу начала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. Ответственной организацией за вывоз мусора в Волгоградской области по итогам конкурса определено ООО «Управление отходами — Волгоград».

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с  Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с  Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».